Open Menu

Я б в конструкторы пошёл, пусть меня научат!

Проблема дефицита квалифицированных кадров для промышленных предприятий, особенно расположенных в небольших городах, с каждым годом становится всё актуальнее. Многие великолучане-выпускники столичных вузов не хотят возвращаться домой, трудоустраиваясь там, где прошли их студенческие годы. Кроме того, за большим рублём целенаправленно уезжают в мегаполисы и уже состоявшиеся специалисты и квалифицированные рабочие, усиливая кадровый голод в провинции.

На Великолукском аккумуляторном заводе «Импульс» нехватку инженеров-конструкторов, в чьи обязанности входит разработка эскизных, технических и рабочих проектов чертежей конструкторской документации, участие в изготовлении, испытании и внедрении технологической оснастки и нестандартного оборудования, попытались восполнить за счёт наставничества.

Опытными и грамотными наставниками, которые помогают молодым сотрудникам освоить востребованную на заводе специальность, являются начальник бюро конструкторского отдела Юрий Анатольевич Флотов и инженер-конструктор Андрей Николаевич Сараев. У обоих за плечами около сорока лет работы в конструкторской службе и огромный багаж знаний, которыми они щедро делятся с молодёжью.

Выпускник ПГУПС по специальности инженер путей сообщения Дмитрий Юдин пришёл трудоустраиваться на ООО «ВАЗ «Импульс» на вакантное место конструктора полгода назад. Однако молодому человеку предложили сначала некоторое время поработать непосредственно в цехе сборки свинцовых аккумуляторов, чтобы изнутри узнать производство, познакомиться с технологическими процессами и самому освоить процесс сборки АКБ.

«Начинать с нуля на любой работе сложно, – отметил Дмитрий. – Поэтому, трудности в практическом освоении профессии конструктора меня не пугают. Хочу поблагодарить наших наставников за огромную помощь в обучении, за их готовность поделиться с нами своим опытом и знаниями, без которых невозможно стать хорошим специалистом. Мы быстро нашли общий язык с нашими наставниками, которые объясняют всё очень доходчиво и проявляют терпение, если у нас что-то получается не сразу. С помощью опытных коллег сейчас я осваиваю чертёжные навыки и выполняю различные задания. За прошедшие две недели у меня уже сложилось общее представление о том, в чём конкретно будет заключаться моя конструкторская деятельность на ВАЗ «Импульс», и у меня есть уверенность в том, что при поддержке Юрия Анатольевича и Андрея Николаевича у меня всё получится!

Великолучанин Владислав Изотов начал свою трудовую деятельность на Великолукском аккумуляторном заводе, имея диплом об окончании Санкт-Петербургского горного университета по специальности «Материаловедение и технологии новых материалов». Как объяснил Владислав, полученная им в вузе специальность, изначально была ближе к профессии технолога, однако свободные вакансии на заводе были только в конструкторском отделе.

«Многие работодатели неохотно берут специалистов без опыта работы, – объяснил Владислав. – На «Импульсе» у меня появилась замечательная возможность попробовать себя в интересной и востребованной профессии конструктора, а также в ходе работы приобрести новые полезные знания, которые дают возможность начинающему сотруднику чувствовать себя увереннее. Пока на заводе мы делаем только первые шаги, ведь в работе конструктора много своих нюансов и тонкостей, но я думаю, что благодаря помощи наших опытных наставников, мы будем расти профессионально и в будущем сможем принести пользу предприятию.

– К сожалению, сейчас в нашей стране конструкторов в вузах практически не готовят. И эта профессия становится уже эксклюзивной, – отметил Ю.А. Флотов, подчеркнув, что для того, чтобы стать конструктором нужны сразу несколько составляющих: высшее техническое образование, навыки практической деятельности, наличие способностей, трудолюбие и искреннее желание работать по данной специальности.

– Чтобы стать профессионалом, требуются годы… – продолжил Юрий Анатольевич, вспоминая, как сам много лет назад свой первый опыт конструкторской деятельности также получал под руководством наставника. – А ещё плюсом может стать умение разбираться помимо конструкторской, ещё и в других смежных областях. Рабочий инструмент конструктора — это не только клавиатура компьютера, но ещё и набор оригинальных конструкторских решений в голове. При этом необходимо уметь правильно выражать свои мысли в документах, чтобы это можно было использовать в работе. И этому нужно учить!

Кроме того, как подчеркнул Ю.А. Флотов, воплощая свои идеи в жизнь, надо всегда учитывать наличие имеющихся на заводе материалов и технологических возможностей предприятия, уровень станочного оснащения и квалификацию работников, которым предстоит на деле реализовать конструкторскую мысль.

По прошествии двух недель кропотливой работы с будущими конструкторами, оба наставника с удовлетворением отметили, что время, которое они тратят на своих подопечных, не проходит даром. Ребята проявляют старание в работе, чувствуется их живой интерес к профессии и желание учиться новому. Безусловно, им ещё многое предстоит освоить, как в работе с основным, так и с нестандартным оборудованием, где требуется особое умение находить нужные решения и проявлять изобретательность. А также научиться работать в тесной взаимосвязи с работниками производства и другими инженерно-техническими специалистами, умело используя и анализируя полученную от них информацию. И будем надеяться, что в ближайшем времени молодые специалисты возьмут на себя часть задач, стоящих перед конструкторским отделом.

Последние новости